header2018-2

Всероссийская конференция «Стратегическая задача национальной безопасности – создание благоприятных условий для саморегулируемых организаций»

Уважаемые коллеги!

5 февраля 2025 г. в рамках просветительского проекта Общественного движения «России – новое качества роста» состоится в онлайн-формате Всероссийская конференции «Стратегическая задача национальной безопасности – создание благоприятных условий для саморегулируемых организаций» (далее – Конференция).
Конференция направлена на установление места и значения саморегулируемых организаций в создании стабильных закономерностей гражданско-правового регулирования, обеспечении добросовестного и надлежащего осуществления гражданских прав и исполнения гражданских обязанностей в РФ, установление прямого диалога между хозяйствующими субъектами, объединившимися в саморегулируемые организации, и органами исполнительной власти, деятельность которых влияет на достижение целей, задач развития как телекоммуникационного рынка, так и экономики России, а также на оказание поддержки органами власти в синхронизации норм права, регулирующих отношения участников саморегулирования с целями, определенными документами стратегического планирования Российской Федерации, нормами права федерального законодательства.

Модератор Конференции:
Мхитарян Юрий Иванович – Заслуженный работник связи и информации Российской Федерации, д.э.н., генеральный директор ООО «НИИ экономики связи и информатики «Интерэкомс» - консультационной компании Организации Объединенных Наций по промышленному развитию (UNIDO), генеральный директор Межотраслевого объединения работодателей – Союз строителей объектов связи и инфокоммуникационных технологий «СтройСвязьТелеком», автор 6 монографий, более 500 публикаций по вопросам саморегулирования, государственного, корпоративного управления, права и экономики.
Результатом Конференции должны стать оценка правовых условий деятельности саморегулируемых организаций, применимости обязательных требований, подготовка обоснованных предложений по синхронизации норм федерального законодательства и установление перечня норм права, изменение которых обеспечивает самостоятельную и инициативную деятельность, действенный механизм саморегулирования, эффективность использования ресурсного потенциала участников рынка.
К участию в Конференции приглашаются руководители министерств, департаментов органов исполнительной власти, их представители, общественные и государственные деятели, депутаты Государственной Думы РФ, члены Совета Федерации Федерального Собрания РФ, руководители организаций, профессорско-преподавательский состав, научные работники, студенты, аспиранты, докторанты юридических и экономических ВУЗов.
Предлагаем заинтересованным участникам направить свои предложения, выступить с докладами по тематике Конференции. Участие в Конференции бесплатное.

Конференция пройдет онлайн в Яндекс Телемост, 5 февраля в 14:00 мск. Присоединиться к Конференции можно будет по ссылке: https://telemost.yandex.ru/j/58724713426801.
Онлайн-форма регистрации для докладчиков: https://forms.yandex.ru/u/678eeb83f47e73abc380ad9d/ .
Регламент выступления докладчика – 10 минут.
Все предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования будут проанализированы, направлены на рассмотрение руководству органов публичной власти, доведены до широкой общественности.
Наиболее актуальные и интересные доклады спикеров будут опубликованы в рецензируемом электронном научном журнале «Век качества». Журнал включен в Перечень ВАК рецензируемых научных изданий.

Дополнительную информацию о Конференции можно получить на сайтах www.naqrt.com, www.srocom.ru, а также по тел.: 8 (495) 970-84-01 либо по e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .
По вопросам участия в Конференции и другим вопросам можно связаться с Сопредседателем Оргкомитета Конференции Мхитаряном Юрием Ивановичем, тел. +7 985 773-67-37, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Приглашаем Вас и ваших коллег, партнеров стать участниками Конференции.

Приложение 1

I. О тематике Всероссийской конференции «Стратегическая задача национальной безопасности – создание благоприятных условий для саморегулируемых организаций»
1. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 02.07.2021 г. № 400 «О стратегии национальной безопасности», процветание России в качестве правового социального государства непосредственно связано с формированием справедливого общества, реализацией фундаментальных ценностей, защитой прав и интересов потребителей, хозяйствующих субъектов. Саморегулируемые организации, осуществляя общественно полезную деятельность, упорядочивают общественные отношения.
2. Развитие саморегулируемых организаций (СРО) позволяет в правовом социальном государстве хозяйствующим субъектам объединяться для разработки правил предпринимательской, профессиональной деятельности, контроля за их исполнением, защиты прав и интересов потребителей, своих членов. Это препятствует недобросовестной конкуренции, совершению действий, причиняющих вред потребителям и иным лицам.
3. Под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности.
4. Саморегулируемые организации имеют организационно-правовую форму «ассоциация (союз)», обеспечивают прозрачность, информационную открытость деятельности своих членов, проводят анализ их деятельности, представляют и защищают интересы своих членов, организуют профессиональное обучение, применяют меры дисциплинарного воздействия к организациям, нарушающим установленные правила, стандарты, нормы Закона, осуществляющим не добросовестную конкуренцию.
5. Приоритетное развитие системы саморегулируемых организаций непосредственно связано с созданием правового механизма, благоприятных условий для деятельности саморегулируемых организаций, хозяйствующих субъектов – важной составляющей создания и развития правового социального государства в Российской Федерации.
6. Создание благоприятных условий предполагает синхронизацию норм Федерального закона «О саморегулируемых организациях» с целями развития саморегулирования, положениями Конституции Российской Федерации, нормами федерального законодательства, Указов Президента Российской Федерации.
7. Необеспечение синхронизации норм Федерального закона «О саморегулируемых организациях» с целями развития саморегулирования, положениями Конституции Российской Федерации, нормами федерального законодательства, указами Президента Российской Федерации снижает эффективность правового механизма саморегулирования, обеспечения национальной безопасности.
8. Саморегулирование – важное направление регулирования предпринимательской, профессиональной деятельности. Документами стратегического планирования Российской Федерации закреплена необходимость стимулирования деятельности саморегулируемых организаций. Нормативно-правовое регулирование должно быть направлено на защиту деятельности хозяйствующих субъектов, ставших членами саморегулируемых организаций, устанавливать и изменять нормы права, ограничивающие права и интересы участников рынка.
9. Саморегулируемые организации, осуществляющие общественно полезную деятельности, могут рассматриваться органами власти как социально ориентированные некоммерческие организации и получать надлежащую поддержку от органов публичной власти.
10. Критические правовые проблемы - это императивные нормы, сохранение которых приводит к снижению обеспечения национальной безопасности, необоснованному ограничению прав и интересов хозяйствующих субъектов, объединившихся в саморегулируемые организации, к неучету основных принципов гражданско-правового регулирования, конституционных положений.
Оценка применения обязательных требований, связанных с осуществлением предпринимательской, экономической деятельности, должна осуществляться на соответствие:
а) обоснованности установленных обязательных требований – наличие риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
б) правовой определенности (требования должны быть ясными, логичными, понятными, непротиворечивыми, согласованными с целями, принципами законодательного регулирования);
в) исполнимости (должны оцениваться затраты лиц, в отношении которых устанавливаются требования, возможность их исполнения),
а также на соответствие нормам Федерального закона «О некоммерческих организациях», нормам международного права, международных договоров, ратифицированных Российской Федерацией.
Несогласованность норм правового регулирования приводит к нарушениям регулирования предпринимательской деятельности, ограничению возможности противодействия недобросовестной конкуренции, национальной безопасности и, как следствие, коррупции, криминализации экономических отношений, недостижению целей стратегического планирования, гражданско-правового регулирования предпринимательской, экономической деятельности.
11. Органы государственной власти, должностные лица должны содействовать своевременному совершенствованию нормативно-правового регулирования деятельности участников саморегулирования на основе конституционных положений.

II. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации (далее – Стратегия), Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 г. № 400 закрепляют фундаментальные ценности, принципы, формирующие основы российского общества, развития России в качестве правового социального государства.
Стратегия определяет важнейшие направления достижения национальных приоритетов, обеспечения национальной, государственной, экономической безопасности, повышения конкурентоспособности экономики и ее устойчивости, развитие информационных коммуникационных технологий, повышения эффективности функционирования сети электросвязи, значимых объектов информационно-коммуникационной инфраструктуры, создания стабильных закономерностей гражданско-правового регулирования институтов гражданского общества, их взаимодействия с органами публичной власти, совершенствования института ответственности должностных лиц.
Для создания стабильных закономерностей гражданско-правового регулирования, обеспечения добросовестного и надлежащего осуществления гражданских прав и исполнения гражданских обязанностей в Российской Федерации осуществляют деятельность институты гражданского общества, поддерживается деятельность некоммерческих организаций, социально ответственные хозяйствующие субъекты объединяются в ассоциации (союзы), разрабатывают правила предпринимательской, профессиональной деятельности, осуществляют контроль за их исполнением, получают статус саморегулируемых организаций.
Разработка правил предпринимательской, профессиональной деятельности, контроль за их исполнением ключевые направления регулирования рыночной экономики, достижения национальных приоритетов, защиты прав потребителей и иных лиц, высших конституционных ценностей.
Документами стратегического планирования Российской Федерации определена необходимость создания благоприятных условий для обеспечения национальной безопасности, деятельности некоммерческих организаций, разработки правил предпринимательской, профессиональной деятельности, контроля за их исполнением, взаимодействия с органами публичной власти, обеспечения приоритетного развития системы саморегулируемых организаций. Эти задачи могут быть успешно решены только при активном взаимодействии профессиональной, научной общественности, некоммерческих организаций, саморегулируемых организаций и органов публичной власти.
Анализ стратегических документов и правоприменительной практики показал важность проведения совместной работы с органами публичной власти на постоянной основе. Некоммерческие организации, ассоциации (союзы), саморегулируемые организации, научная и профессиональная общественность должны взаимодействовать с органами публичной власти, а не перекладывать на них ответственность за принимаемые решения.
Приоритетное развитие системы саморегулируемых организаций – стратегическое направление России в качестве правового социального государства, обеспечивающего поддержку конкуренции, не допускающего недобросовестную конкуренцию, защищающего интересы добросовестных хозяйствующих субъектов, потребителей. 

 

III. Перечень нормативно-правовых документов и информационных материалов по вопросам, обсуждаемым на Конференции
1. Конституция Российской Федерации (Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть 1 от 30.11.1994 №51-ФЗ.
3. Федеральный закон от 28.12.2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности».
4. Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».
5. Федеральный закон от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
6. Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
7. Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
8. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
9. Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи».
10. Федеральный закон от 01.12.2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».
11. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ.
12. Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».
13. Указ Президента Российской Федерации от 05.12.2016 г. № 646 «Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации».
14. Указ Президента Российской Федерации от 01.05.2022 г. № 250 «О дополнительных мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации».
15. Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы».
16. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
17. Указ Президента Российской Федерации от 21.12.2017 г. № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции».
18. Указ Президента Российской Федерации от 23.07.2003г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003 – 2004 годах».
19. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
20. Концепция совершенствования механизмов саморегулирования (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 года №2776-р).
21. Стратегия развития отрасли связи Российской Федерации на период до 2035 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2023 г. № 3339-р).
22. Стратегия развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 октября 2022 г. № 3268­р).
23. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года №2227­р).
24. О состоянии развития саморегулирования предпринимательской и профессиональной деятельности в Российской Федерации. Доклад Минэкономразвития России. 2021 г.
25. Резолюция по итогам Конференции «Телеком XXI века. Инновационное, качественное развитие рынка телекоммуникаций».
26. Мхитарян Ю.И. Правовое регулирование создания благоприятных условий для предпринимательской деятельности // Электронный научный журнал «Век качества». 2024. № 4. С. 9-27.
27. Мхитарян Ю.И. Конституционный статус и защита деятельности саморегулируемых организаций // Электронный научный журнал «Век качества». 2024. № 2. С. 9-27.
28. Мхитарян Ю.И. Правовые аспекты государственного регулирования саморегулирования и оценка стратегии развития строительной отрасли // Электронный научный журнал «Век качества». 2023. № 4. С. 9-21.
29. Мхитарян Ю.И. Правовой механизм обеспечения эффективности госзакупок в строительной отрасли //Электронный научный журнал «Век качества». 2023. № 2. С. 9­27.
30. Мхитарян Ю.И. Новые пути развития. Конституционная реформа саморегулирования в строительной отрасли // Электронный научный журнал «Век качества». 2022. № 3. С. 9-44.

Новости

Всероссийская конференция «Стратегическая задача национальной безопасности – создание благоприятных условий для саморегулируемых организаций»

Уважаемые коллеги!

5 февраля 2025 г. в рамках просветительского проекта Общественного движения «России – новое качества роста» состоится в онлайн-формате Всероссийская конференции «Стратегическая задача национальной безопасности – создание благоприятных условий для саморегулируемых организаций» (далее – Конференция).
Конференция направлена на установление места и значения саморегулируемых организаций в создании стабильных закономерностей гражданско-правового регулирования, обеспечении добросовестного и надлежащего осуществления гражданских прав и исполнения гражданских обязанностей в РФ, установление прямого диалога между хозяйствующими субъектами, объединившимися в саморегулируемые организации, и органами исполнительной власти, деятельность которых влияет на достижение целей, задач развития как телекоммуникационного рынка, так и экономики России, а также на оказание поддержки органами власти в синхронизации норм права, регулирующих отношения участников саморегулирования с целями, определенными документами стратегического планирования Российской Федерации, нормами права федерального законодательства.

Подробнее...

Конференция «Архитектура. Проблема цифровизации»

Уважаемые коллеги!

Национальное объединение изыскателей и проектировщиков в настоящее время проводит работу по обобщению информации об отечественных программных продуктах для решения комплексных задач в изысканиях, архитектурно-строительном проектировании, градостроительстве, построении инфомоделей ОКС для всех этапов жизненного цикла, способных заместить импортные аналоги.
Существует большое количество разнообразных программных продуктов для решения различных задач, однако Российские проектировщики и изыскатели нуждаются в универсальной платформе, совместимой с существующими платформенными инструментами. В целях формирования единого запроса от проектного сообщества, обмена опытом и широком информировании о существующих программных продуктах и платформенных решениях, НОПРИЗ проводит конференцию 22 января 2025 года «Архитектура. Проблема цифровизации».

Подробнее...

Информация от МИНСТРОЙ РФ

Рассмотрен вопрос о применении XML-схем при строительстве объектов, проектная документация которых не подлежит экспертизе.
Сообщается, в частности, что схемы, подлежащие использованию для формирования документов в формате XML, размещаются на официальном сайте Минстроя и вводятся в действие по истечении трех месяцев со дня размещения.
В случае если на официальном сайте Минстроя отсутствует XML-схема, подлежащая использованию для формирования соответствующего электронного документа, такие документы представляются в иных установленных форматах.

Письмо Минстроя России от 20.09.2024 N 24935-ОГ/14 «По вопросу применения XML-схем, проектная документация которых не подлежит экспертизе»

Об онлайн-конференции (со ссылкой для входа участников)

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в Конференции «Телеком XXI века. Инновационное, качественное развитие рынка телекоммуникаций» (далее – Конференция), которая состоится 18 ноября 2024 г. в 14 час. 00 мин. Конференция будет проводиться в онлайн-формате. Участие в Конференции бесплатное.

О проведении мероприятия Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России) были направлены Письма Исх.№ П12-321830 от 30.10.2024 «О проведении конференции» и Исх.№ П12-323212 от 02.11.2024 «О проведении Конкурса» (прилагаются). В своем письме «О проведении конференции» Минцифры России рекомендует участникам телекоммуникационного рынка принять участие в Конференции.

Подробнее...

Информация от НОПРИЗ

Уважаемые коллеги!

Национальное объединение изыскателей и проектировщиков предлагает для сведения поступившую из Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации информацию о компенсирующих мероприятиях, принимаемых при отступлениях от национальных стандартов и сводов правил в сфере строительства, которые позволяют обеспечить базовые требования безопасности, но приводят на практике к различным негативным эффектам, в том числе к удорожанию последующей эксплуатации объектов капитального строительства, сложностям в их эксплуатации, а также ухудшению их потребительских свойств.

Приложение: копия письма Минстроя России № 59262-СМ/08 от 10.10.2024 на 67 л.

| + - | RTL - LTR